?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

16 марта, в пятницу, в 19:00

в рамках совместного лектория журнала «Знание – Сила» и интернет-портала «Гефтер»

в редакции Gefter.ru

по адресу: Малый Гнездниковский переулок, д. 9/8 стр 3А (бывший подвал «Русского Журнала»; метро "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская")

(https://yandex.ru/maps/213/moscow/?utm_source=geoblock_maps_moscow&mode=search&text=Малый%20Гнездниковский%20переулок%2C%20д.%209%2F8%20стр%203А&sll=37.620393%2C55.753960&sspn=1.579285%2C0.497983&ll=37.605274%2C55.762804&z=18)

состоится очередное заседание гуманитарной ветви нашего, совместного с интернет-порталом "Гефтер", лектория -

презентация книг:

Наталья Смирнова. «Связь забвения с воспоминанием». Вúдение поэзии в трудах М.О. Гершензона. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2018. – 208 с. (Серия «Humanitas»;

Михаил Гершензон. Демоны глухонемые. Статьи, эссе, заметки разных лет / Отв. ред.-составитель Н.Н. Смирнова. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. – 336 с. (Серия «Российские Пропилеи»).

Автор первой книги и составитель второй – кандидат филологических наук Наталья Смирнова, старший научный сотрудник Отдела теории литературы ИМЛИ РАН.

Связь забвения с воспоминанием.jpgДемоны глухонемые.jpg

Творить – значит забыть, что мир уже существует; не откликаться эхом на сказанное, а говорить впервые здесь и сейчас. «Искусство есть способ пережить деланье вещи» и искусство как бесконечность отражений – два заметных полюса творческого самосознания XX века. За ними зрение современности уже перестает различать искренность желания впервые сказать сказанное, вопреки леденящему ужасу окаменелостей культуры, абстракций и бесконечного нарастания ценностей, переписать историю в духе шопенгауэровской переклички великанов-гениев. Возможно такой волюнтаризм (еще одна из культурных абстракций) был последней искренней попыткой высказать конвенционально невозможное, забыть само забвение, попыткой вести беседу «демонов глухонемых» в условиях надвигающегося обезличивания и утраты реальности, грозящих разрешиться в абсолютную «невещественность».

Творчество М.О. Гершензона знаменательно не только тем, что стало достоянием гуманитарного знания (целая библиотека трудов по истории и теории культуры и общественной мысли), но и тем, что до сих пор так и осталось невидимым по разным причинам, в том числе и ввиду перемены дальности зрения в отечественной культуре начиная с 1922 года.

Гершензон.jpg

Профиль

building
znaniesila
ЖЖ-сообщество журнала "Знание-Сила"
Сайт журнала "Знание-Сила"

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com